Привлечение в административной ответственности депутата

Оглавление:

«Тувинская правда»

— Можно ли привлечь к административной ответственности депутатов представительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления? Владимир ИРГИТ; г. Кызыл На вопрос отвечает первый заместитель прокурора Республики Тыва Михаил САНЧАЙ: — Статьей 1.4 КоАП РФ закреплен принцип равенства перед законом лиц, совершивших административное правонарушение.

В тоже время в отношении лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутаты, судьи, прокуроры и другие), установлены особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлече­ния к административной ответственности, которые устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Однако осо­бые условия привлечения указанных должностных лиц к административной ответственности вовсе не предполагают наличия полного им­мунитета от административной юрисдикции и их освобождения от несе­ния ответственности.

Можно привлечь к административной ответственности депутата областного совета

Вопрос привлечения указанных лиц к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, решается через процедуру лишения неприкосновенности. В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

в случае привлечения депутата к административной ответственности применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

Аналогичные положения закреплены в п.

8 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Руководствуясь частью 2 статьи 13 ФЗ «Об общих принципах организации…», в случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно – розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

Статья 30.1.2. Привлечение к административной ответственности.

1. Решение о начале производства по делу об административном правонарушении, подлежащему рассмотрению в судебном порядке, решение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение судье в отношении лица, указанного в части первой статьи 30.1.1 настоящего Кодекса, принимается:

1) в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы — Генеральным прокурором Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, о наличии в действиях члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы признаков административного правонарушения и с согласия соответственно Совета Федерации и Государственной Думы; 2) в отношении Генерального прокурора Российской Федерации — прокурором, на которого в соответствии с федеральным законом о прокуратуре в этом случае возлагается исполнение обязанностей Генерального прокурора Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации признаков административного правонарушения; 3) в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации — Генеральным прокурором Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, о наличии в действиях судьи признаков административного правонарушения и с согласия Конституционного Суда Российской Федерации; 4) в отношении судьи Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, федерального арбитражного суда, окружного (флотского) военного суда — Генеральным прокурором Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, о наличии в действиях судьи признаков административного правонарушения и с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации; 5) в отношении судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации — прокурором субъекта Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, о наличии в действиях судьи признаков административного правонарушения и с согласия конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации; 6) в отношении иных судей — Генеральным прокурором Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, военного суда соответствующего уровня, о наличии в действиях судьи признаков административного правонарушения и с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей; 7) в отношении Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации — Генеральным прокурором Российской Федерации; 8) в отношении руководителя контрольного органа законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителя контрольного органа муниципального образования — прокурором субъекта Российской Федерации с согласия соответственно законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления; 9) в отношении Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации — Генеральным прокурором Российской Федерации с согласия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; 10) в отношении Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации — прокурором субъекта Российской Федерации с согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации; 11) в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты Российской Федерации — Генеральным прокурором Российской Федерации; 12) в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации — прокурором субъекта Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, о наличии в действиях депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации признаков административного правонарушения и с согласия соответственно законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации; 13) в отношении следователя — прокурором на основании заключения судьи районного суда или гарнизонного военного суда, а в отношении прокурора — вышестоящим прокурором на основании заключения судьи районного суда или гарнизонного военного суда по месту совершения деяния, содержащего признаки административного правонарушения; 14) в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления — прокурором субъекта Российской Федерации, о наличии в действиях члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления признаков административного правонарушения и с согласия соответственно представительного органа местного самоуправления; 15) в отношении члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса — прокурором субъекта Российской Федерации, а члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации — Генеральным прокурором Российской Федерации.

Евразийский юридический портал

На муниципальном уровне согласно ст.

24 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(далее ФЗ-131) предусмотрена ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления перед населением.

Основанием для наступления ответственности, отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

То есть первоначально должно быть принято решение суда, установившего факт противоправных действий народных избранников. И лишь потом возможно инициирование процедуры отзыва депутата населением, но инициатива должна исходить исключительно от граждан – жителей муниципального образования. Безусловно, прав А. Лепс, отмечающий, что «если народ обладает правом избрания парламента, но не наделен правом отозвать или каким-либо образом призвать выборных лиц к ответственности, тезис о народном суверенитете не реализован должным образом».

OptimalSolutionGroup юридическое бюро

By / 2nd Июль, 2019 / / На муниципальном уровне согласно ст.

24 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(далее ФЗ-131) предусмотрена ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления перед населением.

Основанием для наступления ответственности, отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Порядок привлечения к разным видам ответственности Депутата.

Юрист практики Юридической фирмы «ЮРЛИГА-БИЗНЕС», Специалист по вопросам государственной регистрации и ликвидации субъектов предпринимательской деятельности, гражданского, наследственного, земельного, жилищного, семейного права Каштан Анна Владимировна.

То есть первоначально должно быть принято решение суда, установившего факт противоправных действий народных избранников. И лишь потом возможно инициирование процедуры отзыва депутата населением, но инициатива должна исходить исключительно от граждан – жителей муниципального образования.
Нормативное обоснование неприкосновенности депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Законодательного Собрания Свердловской области.

Порядок привлечения к уголовной и административной ответственности депутатов – основные тезисы настоящей статьи. Депутат — лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (Статья 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Можно привлечь к административной ответственности депутата областного совета

Можно ли привлечь к административной ответственности депутатов представительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления?

Владимир ИРГИТ; г. Кызыл На вопрос отвечает первый заместитель прокурора Республики Тыва Михаил САНЧАЙ: — Статьей 1.4 КоАП РФ закреплен принцип равенства перед законом лиц, совершивших административное правонарушение.

В тоже время в отношении лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутаты, судьи, прокуроры и другие), установлены особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлече­ния к административной ответственности, которые устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Внимание Вопрос привлечения указанных лиц к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, решается через процедуру лишения неприкосновенности.

Административная ответственность депутатов областной думы

Содержание Состав Совета муниципальных депутатов формируется на основе выборов, проводимых раз в 4 года. Участвовать в них могут как представители определённых политических партий, так и самовыдвиженцы.

В первом случае задача кандидата облегчается, поскольку ему заранее обеспечена поддержка его однопартийцев. В противном случае соискатель мандата должен заранее проявить себя и заслужить уважение своего будущего электората. Для прохождения в этот орган народного самоуправления требуется набрать не менее 5% голосов избирателей.Из-за неприкосновенности, административная ответственность депутатов не наступает на протяжении всего срока занимаемой должности.
Государственный служащий не может подлежать аресту, обыску и досмотру личных предметов. Посетители юридической консультации задали 4135 вопросов по теме «Административная ответственность».

Процедура привлечения к административной ответственности депутата органа местного самоуправления

/ / 06.03.2019 87 Views 12.03.2019 12.03.2019 12.03.2019 Итак, первое, с чем столкнулось Челябинское УФАС России при рассмотрении дел судами общей юрисдикции, это с вопросом возможности привлечения к административной ответственности по статье 14.9 административного кодекса должностных лиц органов местного самоуправления, замещающих должности глав муниципальных образований, либо первых должностных лиц органов исполнительной власти Челябинской области.